Бакумацу
Боевые действия

Под боевыми действиями понимается любое боевое применение оружия в частности нанесение повреждений, пленение и оглушение.

Нанесение повреждений
ЗАПРЕЩЕНЫ:
— Приёмы рукопашного боя (удары руками и ногами, захваты, броски и болевые приёмы).
— Колющие удары.

- Результативными (то есть нанёсшими игровые повреждения) ударами считаются сильные, амплитудные удары оружием с чёткой фиксацией поражающей области оружия на поражаемой зоне, при этом не наносящие реальных повреждений.

- При нанесении серьезной травмы игрок, её нанёсший, доставляет пострадавшего в больницу и оплачивает его лечение, а сам покидает полигон до конца игры. При нанесении лёгкой травмы игрок, её нанёсший, отправляется вместе с пострадавшим в мертвятник, где оказывает ему медицинскую помощь и всячески утешает. В любом случае мастерская команда не несёт никакой ответственности за жизнь и здоровье игроков.
 

Требования к оружию на игре

Мечи, кинжалы — из дерева. Оружие не должно быть заострено, и не должно иметь острых режущих граней. Главное условие допуска оружия на игру – НЕТРАВМООПАСНОСТЬ. Оружие, не отвечающее этому условию, допущено не будет.

- Зона поражения
Зона поражения полная, исключая голову, шею, кисти, стопы и пах. Одно попадание оружием в зону поражения приводит к легкому ранению. Если это конечность — к отключению конечности и легкому ранению. Два попадания оружием в зону поражения приводит к тяжелому ранению. У нечисти поражательная способность может выше – тут надо быть осторожнее!

- Раненая конечность не действует. - Ранение в корпус ограничивает персонажа в передвижении - персонаж не может бегать, прыгать, плавать, и т.д., и т.п.

- Легкое ранение без лечения через 15 минут переходит в тяжелое ранение.
Для того чтобы этого не случилось, рану достаточно перевязать. Перевязку может совершить любой, даже сам раненый. Правда, потерянный хит не восстановится, пока вы не обратитесь к профессиональному лекарю.

- Рана, обработанная профессиональным лекарем, заживает за 30 минут.

- Персонаж, получивший тяжёлое ранение, обязан немедленно опуститься на землю и лежать там. Через 5 минут после получения тяжелой раны персонаж не может даже кричать и тихо падает в обморок, ну или жалобно поскуливает. Герои могут скрипеть зубами и материться (на японском и не громко). При тяжелом ранении человек не может сражаться и должен получить помощь в течение 15 минут, иначе наступает смерть. Передвигаться при тяжелом ранении нельзя.

- Раненый персонаж, в тяжелой ране сам себя перевязать не может. (Други мои, ходите парами - дольше проживете).Хиты от перевязки, коряво наложенной другом, не восстанавливаются, но и смерть отодвигается еще на 15 минут. В общей сложности у вас появляется еще пол часа времени, чтобы ваши друзья успели вас дотащить до толкового лекаря.

- Тяжелая рана, обработанная лекарем, восстанавливается в легкую через 30 минут

 
Оглушение, пленение и обыск

- Оглушение производится только со спины посредством несильного, чёткого удара нерабочей частью боевого оружия (в разумных пределах – ну нельзя оглушить рукояткой заколки) или импровизированным оружием по плечу жертвы с произнесением слова «оглушён». Оглушённый обязан безмолвно опуститься на землю и лежать там в течение 5 минут. Оглушение приравнивается к пленению.
- Пленение в одиночку производится посредством захвата пленяемого за корпус и удержанием на месте в течение 10 секунд. Вдвоём пленение производится посредством захвата пленяемого за руки и удержанием в течение 10 секунд.
- Обыскивать можно либо пленённого, либо согласившегося на это под принуждением персонажа. Обыск словесный. Обыскиваемый обязан отдать все – действительно все! - игровые ценности. Личные вещи, представляющие реальную ценность, конфискации не подлежат.


Связывание

Связывание отыгрывается накидыванием веревочной петли на руки (возможно – и на ноги) пленяемого. Петля должна быть незатянутой, с таким расчетом, чтобы игрок сумел быстро самостоятельно освободиться в случае возникновения неигровой ситуации.
Связанный сам освободиться НЕ МОЖЕТ.

 
Пытки

Все пытки имитируются. Т.е. вы можете отыгрывать засовывание иголок под ногти, ломание рук и ног и прочее – главное, чтобы вы не нанесли реального увечья и не причинили боли жертве. Пытать можно 2 раза за цикл. После 1 этапа пытки у жертвы засчитывается легкое ранение, после второго – тяжелое. Третья пытка убивает жертву. После применения пыток вы можете до конца цикла излечить жертву, чтобы пытать в следующем цикле. После каждой пытки бросается 1 шестигранный кубик– после первой пытки жертва загадывает 3 числа из 6, после второй – 2 числа из 6, после третьей пытки – 1 число из 6. Если на кубике выпадает число, загаданное жертвой – считается, что жертва вытерпела пытку. В этом случае жертва может соврать или ничего не рассказывать – равно как и сказать правду, чтобы прекратить дальнейшие пытки. Если выпадает другое число – считается, что жертва не перенесла пытки и вынуждена сказать правду.

 
Кулуарное убийство

Кулуарное убийство может совершить игрок с соответствующим сертификатом, сумевший тихо подкрасться к жертве и медленно и нетравматично провести ножом по спине. Удерживание жертвы разрешается. На бегу кулуарка не совершается.

 
Смерть

Умерший или погибший обязан лежать на месте смерти не менее 5 минут, во время которых любой может спросить его о находящихся при трупе вещах (словесный обыск) и умерший ОБЯЗАН отдать все игровые ценности, если они есть, спросившему. Далее труп надевает белый хайратник и идет прямиком в мертвятник. Труп НИ С КЕМ НЕ РАЗГОВАРИВАЕТ! Делящиеся историями трупы вместе с слушателями будут караться увеличением времени в мертвятнике, даже если слушатель был жив.
Попав в мертвятник, игрок в течение определенного времени выполняет общественно-полезные работы, либо выпускается на любую эпизодическую роль по усмотрению мастеров. Общее время работ и эпизодички – 1 час, если игрок не пожелает продления времени.
После этого игрок возвращается в игру представителем той же группировки, клана, организации и т.п., в которой состоял умерший персонаж. Однако роль играет уже другую. Знания и вещи умершего игрока считаются утерянными. Здесь мастера рассчитывают на честность игроков, потому что потерю знаний можно реализовать только тем, что вы ничего не будете говорить из того, что знал ваш предыдущий персонаж.

Кстати, если вас не похоронили как положено, время в мертвятнике увеличивается) так что заранее заботьтесь о бренном теле)
 

Карма

В буддийской теории карма означает «намеренное действие». Закон кармы позволяет каждому человеку быть ответственным за свою собственную жизнь. Таким образом, совершая относительно плохие или хорошие поступки, человек сам формирует относительно плохую или хорошую карму, которая уже дает свои плоды.
И да – карма отыгрывается мастерским произволом. Если ронин, к примеру, утратил всякие понятия о чести, и пошел убивать всех подряд – его настигает карма в виде болезни, приводящей к неизбежной и скоропостижной смерти на месте. После чего его ждет перерождение в виде крестьянина.
Кстати о карме – на игре с мастерами не спорят! До или после – пожалуйста.
 

Экономика

В начале игры все игроки получают подъемные: если это команда, то деньги получает лидер из расчета на количество участников команды; если это бескомандный игрок — получает лично. Количество подъемных будет определяться ролью, которую человек играет.
В ходе игры деньги будут получать только лидеры организаций, сумма будет зависеть от количества членов организации, за которых отвечает лидер. Считается, что каждую группировку спонсирует их высшее руководство. Доходные организации вроде чайного домика, веселого квартала, театра, кукольного театра и т.п. не спонсируются, а получают то, что заработают минус расходы.
Как было сказано выше, карма оказывает влияние на уровень дохода.
Деньги можно будет использовать непосредственно для выполнения квестов, для посещения веселого квартала, чайного домика и прочих заведений, для различного лечения, для вызова монахов и чтения молитв больному, т.е. для покупки игровых вещей или услуг.
 

Яды и болезни

Яды сертифицируются до игры. В процессе игры их можно будет купить. Одна порция яда представляет собой бумажный конвертик (кулечек) с сертификатом «1 порция». Яд - лимонная кислота, используется кем угодно. Он добавляется в питие или пищу (но постарайтесь использовать корректно, не портя обед всей команды или целую бутылку хорошего сакэ – это очень неприятно по жизни), действует по факту огромной концентрации немедленно как его попробовали - с симптомами обычного отравления. Вводит в состояние тяжелораненого - быстро ищите врача - дальше как получится.
Болезни могу быть насланы нечистью или богами. При заболевании игрок получает бумагу-сертификат, где написаны симптомы болезни. Излечить болезнь может лекарь или монах – в зависимости от причины.